Правила Го от Александра Динерштейна

Вы жестокие предводители одной из двух армий – Черной либо Белой, посланные на необитаемый остров размером 19 на 19 пересечений с целью его завоевания. Жестокие – потому что лишние метры для вас зачастую важнее жизни солдат. В начале игры вы по очереди высаживаете бойцов на пустынные по началу районы (в пересечения) и стараетесь мирно разделить сферы влияния. В отличие от обычной армии, воины не имеют права  передвигаться. Несчастные, они могут быть убиты и сняты с доски при полном окружении, как на диаграмме 1, либо взяты в плен, как на диаграмме 2. Приказ об отступлении не последует даже в случае приближающейся опасности. Единственное средство спасения – объединение в группы под названием двуглазые (образец 2-х глазой группы показан на диаграмме 3). Каким бы могущественным не был ваш противник, сколько бы бойцов вас не окружали, вы всегда останетесь живы.

Когда остров будет полностью разделен на зоны (для этого требуется в пределах 250 ходов), вы не сможете уменьшить территорию соперника (окруженные им пункты) и десант дерзко запущенный в зону врага окажется обреченным на смерть, наступит пора подсчета завоеваний. Пленные воины, те, кто попал в окружение и не смог построить заветные два глаза, переносятся на кладбище, к уже погибшим бойцам и выравниваются в “правах”. Жестоко конечно, но когда к пленным относились лучше? Затем и те и другие выставляются в вашу собственную территорию (один труп равен одному огороженному пункту), соответственно чем больше бойцов вы потеряли, тем меньше завоеваний у вас останется. После того, как мертвецы окончательно обретают покой, оставшаяся территория подсчитывается, сравнивается и наиболее удачливый предводитель объявляется победителем  (пример окончания партии показан на диаграмме 4, отмеченные камни – пленные)

PDF24    Send article as PDF